Курс рассчитан на обучающихся старших классов, студентов общеобразовательных и средне профессиональных организаций.
Цель курса – раскрыть теоретические принципы предпринимательства, его экономические, правовые и нравственные основы, дать практические навыки по определению предпринимательских идей и их оформления в виде бизнес-плана и комплекта документов для учреждения собственного предприятия, а также в целом пробудить интерес к предпринимательству.
Курс разработан Московской академией предпринимательства при Правительстве Москвы и прошел апробацию в образовательных учреждениях города Москвы в 2015 г.
Темы курса:
-
Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.
-
Постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи.
-
Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме.
-
Подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела.
-
Определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы.
-
Разработка необходимых учредительных документов.
-
Проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, изготовление печати, выбор товарного знака и др.
-
Разработка обоснованного бизнес-плана (ТЭО).
-
Государственная регистрация фирмы в установленном порядке. Выбор системы налогообложения.
-
Открытие в установленном порядке в банке расчетных и других счетов.
-
Заключение договоров с поставщиками товаров и услуг.
-
Получение (если это требуется в соответствии с законодательством) разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности.
-
Проведение маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции, определение методов формирования цен на продукцию или услуги.
-
Заключение договоров купли-продажи товаров (услуг) с потребителями.
-
Проведение необходимой рекламной кампании.
-
Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов РФ.
Программа обучения рассчитана на 70 академических часов, включая практические и самостоятельные занятия. Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий. По результатам изучения дисциплины предусмотрен итоговый контроль в форме итогового тестирования.