Темоцентр
Темоцентр

Образовательные материалы

Курс рассчитан на обучающихся старших классов, студентов общеобразовательных и средне профессиональных организаций.

Цель курса – раскрыть теоретические принципы предпринимательства, его экономические, правовые и нравственные основы, дать практические навыки по определению предпринимательских идей и их оформления в виде бизнес-плана и комплекта документов для учреждения собственного предприятия, а также в целом пробудить интерес к предпринимательству.

Курс разработан Московской академией предпринимательства при Правительстве Москвы и прошел апробацию в образовательных учреждениях города Москвы в 2015 г.

Темы курса:

  • Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.

  • Постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи.

  • Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме.

  • Подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела.

  • Определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы.

  • Разработка необходимых учредительных документов.

  • Проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, изготовление печати, выбор товарного знака и др.

  • Разработка обоснованного бизнес-плана (ТЭО).

  • Государственная регистрация фирмы в установленном порядке. Выбор системы налогообложения.

  • Открытие в установленном порядке в банке расчетных и других счетов.

  • Заключение договоров с поставщиками товаров и услуг.

  • Получение (если это требуется в соответствии с законодательством) разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности.

  • Проведение маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции, определение методов формирования цен на продукцию или услуги.

  • Заключение договоров купли-продажи товаров (услуг) с потребителями.

  • Проведение необходимой рекламной кампании.

  • Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов РФ.

Программа обучения рассчитана на 70 академических часов, включая практические и самостоятельные занятия. Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий. По результатам изучения дисциплины предусмотрен итоговый контроль в форме итогового тестирования.

Лекция 1
Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности
Лекция 2
Постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи
Лекция 4
Подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела

Лекция 5
Определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности
Лекция 6
Разработка необходимых учредительных документов
Лекция 7
Проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела

Лекция 8
Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО)
Лекция 9
Государственная регистрация фирмы в установленном порядке, выбор формы налогообложения
Лекция 10
Открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов

Лекция 11
Заключение договоров с поставщиками товаров и услуг
Лекция 13
Поведение маркетинговых исследований рынка
Лекция 14
Заключение договоров купли-продажи товаров с потребителями

Лекция 15
Проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг)
Лекция 16
Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.